Известные мужчины с именем Венедикт по Зодиаку
писатель, авор поэмы в прозе "Москва-Петушки"
родился: 24.10.1938
Знак Зодиака: Скорпион
Русский химик, специалист по неорганической, органической, физической и аналитической химии.
родился: 14.03.1867
Знак Зодиака: Рыбы
Советский физик, член-корреспондент АН СССР
родился: 12.04.1913
Знак Зодиака: Овен
Летчик истребитель
родился: 27.03.1915
Знак Зодиака: Овен
- Венедикт Ерофеев, писатель; «Москва-Петушки» (1938–1990)
- Венедикт Мякотин, историк, публицист (1867–1937)
- Венедикт Нурсийский, святой, основатель монашеского ордена бенедиктинцев (ок. 480–547)
- Бенедикт Бухгольц, военный летчик-испытатель (1900–1933)
- Бенедикт Спиноза, нидерландский философ (1632–1677)
Твердость, работоспособность, сила воли, уверенность
Имя в истории и литературе
Бенедикт Нурсийский
Вполне возможно, Бенедикт Нурсийский (480 – 547 г.н.э.) – святой, провозглашенный покровителем Европы и «отцом» всего западного монашества – считал, что родился не в том месте и не в то время. И уж совершенно точно, он считал, что родился не в том теле, поскольку тело мужчины и вообще – человеческое тело – устраивало его с большим трудом. Что и говорить, ведь люди грешны, в отличие от Ангелов, которым неведомы соблазны и печаль. И человек, понявший эту истину, должен стремиться к бесплотному идеалу. Пусть Ангелом ему не стать, но можно сделать так, чтобы и человеческое стало ему чуждо.
Естественно, достичь духовной и телесной чистоты можно лишь в монашеской жизни, – считал Бенедикт Нурсийский, – но даже монахам необходимо иметь свой Устав. К этой мысли он пришел после того, как первая же организованная им монашеская община развалилась из-за споров и бытовых разногласий. Зато во второй раз он не повторил ошибки: организовав монастырь, Бенедикт написал для него Устав, впоследствии ставший знаменитым. В этом документе, состоящем из 73 глав, им собственноручно были прописаны все возможные нюансы жизни настоящего монаха – начиная от его вступления в монастырь, которое приравнивалось к новому рождению, и вплоть до распорядка дня, внешности и деталей гардероба.
Устав этот мягкостью не отличался. По мнению Бенедикта, монах должен был отказаться от своего прежнего имени, своей собственности и даже от родственных отношений в пользу монастыря. Что же касается внешности, то она должна быть максимально приближена к ангельской, чему, как считал Бенедикт, изрядно мешают волосы и борода. Больше того, один раз выбрав монастырь, монах обязан был остаться в нем навсегда, не общаясь с внешним миром… Как ни странно, суровые правила бенедиктинцев не только не отпугнули желающих обрести ангельскую жизнь, но и наоборот, проникли во многие монастыри Европы, на века вперед определив строй жизни всего западного монашества.