Известные женщины с именем Нора по Зодиаку
певица и пианистка
родилась: 30.03.1979
Знак Зодиака: Овен
Американская комическая актриса
родилась: 29.04.1952
Знак Зодиака: Телец
советская переводчица и литературный критик
родилась: 27.04.1912
Знак Зодиака: Телец
Американская актриса
родилась: 25.02.1924
Знак Зодиака: Рыбы
Американская писательница, автор современных любовных и детективных романов
родилась: 10.10.1950
Знак Зодиака: Весы
Американский кинорежиссер, продюсер, сценарист, романист, журналист, писательница и блоггер
родилась: 19.05.1941
Знак Зодиака: Телец
Немецкая актриса и ведущая.
родилась: 12.06.1981
Знак Зодиака: Близнецы
Американская актриса и певица 1920-х годов
родилась: 08.10.1880
Знак Зодиака: Весы
- Нора Адамян (наст. имя Адамова Элеонора Георгиевна), русская писательница (р.1910)
- Нора Галь, переводчица, одна из классиков русского литературного перевода. Переводила книги Камю, Сент-Экзюпери, Моэма, Пристли, Сэлинджера, Азимова, Кларка, Желязны, Ле Гуин, Старджона, Шекли и др (1912–1991)
- Нора Эфрон, американская писательница, кинорежиссер и сценарист (р.1941)
Самостоятельность, целеустремленность, уравновешенность
Имя в истории и литературе
Нора (героиня пьесы Ибсена)
"Нора" – именно так Генрих Ибсен, прославленный норвежский драматург, назвал одну из своих пьес. Подобно многим другим произведениям Ибсена, "Нора" также глубоко психологична; автор пытается найти ответ на мучающий его вопрос: возможно ли человеку жить по правде, по совести, не играя навязанные ему кем-то социальные роли? А если и возможно – то относится ли это утверждение к женщине?
Нора, героиня пьесы, – женщина самоценная, умная и самостоятельная. Она не стремится быть феминисткой в современном понимании этого слова. Она просто хочет любить и быть любимой – но любимой не как вещь или красивая кукла, которую можно с гордостью показывать друзьям, а как человек со своими мыслями, мечтами, боатым внутренним миром.
Выйдя замуж, Нора через некоторое время понимает, что произошло именно то, чего она всеми силами старалась избежать. Муж – человек незлой и неглупый – воспринимал ее в зависимости от обстоятельств то как любовницу, то как хозяйку, как мать его детей, но не больше. В конце концов, терзаясь внутренними противоречиями, Нора оказывается поставленной перед нелегким выбором: либо, закрыв свою душу, принять навязанные ей правила игры, либо отказаться от них, сбежав из дома и бросив все, что у нее есть. Она выбирает второй путь, поскольку внутренняя свобода для нее оказывается дороже. Оставив любимых детей и мужа, героиня Ибсена в конце пьесы остается одна. И в этом драматург выражает свою четкую социальную позицию: настоящая личность, по его мнению, должна поставить себя вне государства, вне дома и даже вне семьи.