Известные мужчины с именем Никифор по Зодиаку
Советский актёр театра и кино, народный артист РСФСР (1950).
родился: 13.03.1902
Знак Зодиака: Рыбы
Выдающийся рабочий-революционер, большевик
родился: 21.02.1883
Знак Зодиака: Рыбы
Белорусский педагог
родился: 26.03.1889
Знак Зодиака: Овен
Русский мореплаватель, исследователь Арктики.
родился: 19.11.1874
Знак Зодиака: Скорпион
Майор Советской Армии, Герой Советского Союза
родился: 07.02.1917
Знак Зодиака: Водолей
Снайпер, Герой Советского Союза
родился: 28.06.1910
Знак Зодиака: Рак
летчик истребитель, Герои национально - революционной войны в Испании
родился: 10.07.1909
Знак Зодиака: Рак
- Никифор Бегичев, русский моряк, полярный путешественник. Его именем названы два острова в Хатангском заливе (1874–1927)
- Никифор Борисяк, русский геолог (1817–1882)
- Никифор Вилонов, русский революционер (1883–1910)
- Никифор Григора, византийский ученый, богослов (ок.1290–1360)
- Никифор Павлов, советский военный геодезист (1867–1929)
Рассудительность, надежность, целеустремленность, самолюбие
Имя в истории и литературе
Монах Никифор
В свое время деятельность греческого монаха Никифора, жившего в XV столетии, привела к самым неожиданным последствиям, которые вряд ли мог прогнозировать сам Никифор, старательно переписавший некогда Евангелие от Иоанна. Дело в том, что данное Евангелие монах, посвященный в тайны Суфитов, переписал не просто так, а с некоторыми изменениями против канонического текста, а также снабдив его подробным комментарием, озаглавленным "Левитикон". Целью Никифора было ввести понятия ордена Суфитов в христианство, и вскоре под его началом даже образовалась секта, сделавшая "Левитикон" своей новой Библией – но гонения истребили их.
В этой достаточно банальной истории не было бы ничего особенного, если бы сотни лет спустя после написания рукописи Никифора она не нашла довольно неожиданное продолжение. Случилось так, что в 1815 году сочинение Никифора приобрел Фабре, руководитель тайного общества "Новые рыцари храма", и решил сделать злосчастный "Левитикон" неотъемлемой частью своего общества, таким образом превратив его в обычную схизматическую секту. Трудно сказать, почему Фабре решился на такой поступок, однако сочинение монаха Никифора, которое в свое время не принесло счастья ни самому автору, ни его последователям, оказало тлетворное влияние и на "Новых рыцарей храма". Именно эта незадачливая рукопись и стала причиной раскола ордена, и только небольшая часть "Рыцарей" решилась-таки принять новое учение. Они даже основали на основе "Левитикона" новую литургию, которую обнародовали в 1833 году, однако дебют оказался явно неудачным – вместо благоговения литургия, основанная на учении монаха Никифора, вызвала в церкви только неуместный смех.